Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/s/schonin/domains/hepatolog72.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Обязанности есть и у пациентов | Гепатолог-72

Обязанности есть и у пациентов

ФЗ-323Большинство людей считает, что «врач должен», «врач обязан», ведь он давал клятву Гиппократа и т.п. Да у врача есть обязанности. Только давайте не забывать и обязанности пациентов. Почитаем внимательно закон — кто из нас читает подобные документы от корки до корки?..
Откроем Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и где-то в конце главы 4 после многочисленных прав («каждый имеет право на охрану здоровья») наконец-то найдём:
Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Очень кратко и очень обобщенно. Но если немного детализировать, хотя бы последний пункт — многие из наших уважаемых пациентов вообще знакомы с правилами поведения в медицинском учреждении? Знакомились с ними? В клинике, где я веду консультативный приём такие правила есть, в одном из пунктов прописано, что пациент должен отключить мобильный телефон. А сколько раз в течение рабочего дня во время приёма раздаются оглушающие звонки? Да ещё начинается непринужденная беседа?.. Есть и другие правила — причем ничего лишнего ведь не написано. По сути — прописные истины.
Давайте будем взаимно вежливы!

5 комментариев

  • 19.10.2015 - 18:01 | ссылка

    Повышение качества взаимопонимания между пациентом и врачом — важнейшая задача современного здравоохранения везде в мире. ВОЗ многократно акцентировала внимание на вопросах повышения уровня информированности пациентов об особенностях течения заболеваний, методах их индивидуальной профилактики и контроля за прогрессированием. Отчасти эти задачи решают сан.пропаганда и сан.агитация, но надо идти дальше, если мы радеемся на повышение терапевтического комплаенса. Надо работать над ростом перцептивных и когнитивных компетенций наших пациентов, а это — только тренинги с привлечением классных спецов, на уровне PR-менеджеров

  • Эль
    01.06.2015 - 01:06 | ссылка

    Конечно должны сами о себе заботится, и беречь своё и чужое здоровье.
    И про использование телефонов в мед.учреждениях пишут во всех инстукциях по приминению телефона.) И вправду, будем взаимовежливы! )) и к чувствительным нервам врачей особенно :-D

  • Физиотерапевт
    13.02.2015 - 08:35 | ссылка

    Будем взаимно вежливы))))

  • Физиотерапевт
    13.02.2015 - 08:33 | ссылка

    Возрастные пациенты(да и не только)срываются на хамство от безысходности,от того что качественных препаратов купить не на что.Плачут-от хорошего не заплачешь…Таких останавливает только вежливость и участие-тогда они и мобильник тут же отключат,и тысячу раз извиняться)))

  • Еськова Татьяна
    12.01.2015 - 16:06 | ссылка

    Браво! Если эту статью прочитают хотя бы 1\5 ежедневных пациентов, врачу будет гораздо спокойнее заниматься своими прямыми обязанностями.
    Звонки действительно раздражают и отвлекают.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    wp_footer ();