Большинство людей считает, что «врач должен», «врач обязан», ведь он давал клятву Гиппократа и т.п. Да у врача есть обязанности. Только давайте не забывать и обязанности пациентов. Почитаем внимательно закон — кто из нас читает подобные документы от корки до корки?..
Откроем Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и где-то в конце главы 4 после многочисленных прав («каждый имеет право на охрану здоровья») наконец-то найдём:
Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Очень кратко и очень обобщенно. Но если немного детализировать, хотя бы последний пункт — многие из наших уважаемых пациентов вообще знакомы с правилами поведения в медицинском учреждении? Знакомились с ними? В клинике, где я веду консультативный приём такие правила есть, в одном из пунктов прописано, что пациент должен отключить мобильный телефон. А сколько раз в течение рабочего дня во время приёма раздаются оглушающие звонки? Да ещё начинается непринужденная беседа?.. Есть и другие правила — причем ничего лишнего ведь не написано. По сути — прописные истины.
Давайте будем взаимно вежливы!
…
Заметки по разделам
- Ах, диета… Не ешь ни то, ни это! (8)
- В двух словах (53)
- Маленькие советы (15)
- Пара местных новостей (40)
Новые записи
- Сердечно-сосудистые риски при НАЖБП 12.04.2020
- Конгресс «Человек и лекарство» 07.04.2020
- Не всё так просто! 02.04.2020
- Ох уж этот карантин… 31.03.2020
- Основа лечения ГЭРБ 23.07.2019
- Акция во Всемирный день борьбы с гепатитом 09.07.2019
- ЛОР, офтальмолог и психиатр в «Клинике на Губернской» 08.07.2019
- Настольная книга врача 02.07.2019
- Самая полезная диета 04.04.2019
- Хорошего человека должно быть много?.. 02.04.2019
Делитесь с друзьями:
Рейтинг
Статистика
5 комментариев
Повышение качества взаимопонимания между пациентом и врачом — важнейшая задача современного здравоохранения везде в мире. ВОЗ многократно акцентировала внимание на вопросах повышения уровня информированности пациентов об особенностях течения заболеваний, методах их индивидуальной профилактики и контроля за прогрессированием. Отчасти эти задачи решают сан.пропаганда и сан.агитация, но надо идти дальше, если мы радеемся на повышение терапевтического комплаенса. Надо работать над ростом перцептивных и когнитивных компетенций наших пациентов, а это — только тренинги с привлечением классных спецов, на уровне PR-менеджеров
Конечно должны сами о себе заботится, и беречь своё и чужое здоровье.
И про использование телефонов в мед.учреждениях пишут во всех инстукциях по приминению телефона.) И вправду, будем взаимовежливы! )) и к чувствительным нервам врачей особенно :-D
Будем взаимно вежливы))))
Возрастные пациенты(да и не только)срываются на хамство от безысходности,от того что качественных препаратов купить не на что.Плачут-от хорошего не заплачешь…Таких останавливает только вежливость и участие-тогда они и мобильник тут же отключат,и тысячу раз извиняться)))
Браво! Если эту статью прочитают хотя бы 1\5 ежедневных пациентов, врачу будет гораздо спокойнее заниматься своими прямыми обязанностями.
Звонки действительно раздражают и отвлекают.